Самый большой самолет в мире - Антонов 225 "Мрия"
Самый большой самолёт в мире — украинский Ан-225 «Мрiя» на момент
создания не имел конкурентов по габаритам и до сих пор является
крупнейшим в мире, хотя уже и не с таким колоссальным отрывом от
зарубежных конкурентов.
Изначально Ан-255 создавался для перевозки крупногабаритных
компонентов орбитального корабля-космоплана в рамках проекта «Буран»
(предполагалось даже использовать самолёт в качестве первой разгонной
ступени при запуске космического корабля — от этой идеи позже
отказались), но т.к. проект ограничился единственным запуском 15 ноября
1988 года — «Мрия» был перепрофилирован в обычный грузовой самолёт.
Планировалось построить два таких самолёта, но пока на ходу находится
лишь один экземпляр — тот самый, что когда-то нёс на себе «Буран»,
второй же гигант пока готов лишь на 70% и вряд ли будет запущен в скором
времени, т.к. конструкторское бюро «Антонов» ожидает финансирования
этого проекта, которое прекратилось с развалом СССР. Если появится
заказчик — самолёт будет достроен, но по приблизительным подсчётам на
это потребуется не менее $120 миллионов.
Самый большой самолёт в мире является шестимоторным турбореактивным
высокопланом (так называют самолёты, крылья которых крепятся к верхней
части фюзеляжа) со стреловидными крыльями и двухкилевой хвостовой
частью.
В длину «Мрiя» достигает 84 метров, в высоту — 18,2 м, размах его
крыльев составляет 88,4 метра, их площадь — 905 квадратных метров.
Самолёт способен лететь с крейсерской скоростью 800 км/ч (и максимальной
850 км/ч) при суммарной массе 640 тонн.
Чтобы хотя бы примерно себе представлять габариты Ан-225, приведём
небольшую статистику: в грузовом отсеке самолёта можно перевозить 50
легковых автомобилей/16 десятитонных универсальных авиационных
контейнеров/моногрузы весом до 200 т (всевозможные генераторы, турбины,
самосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и им подобные).
Погрузка поезда
Практический потолок находится на высоте 11 тысяч метров,
максимальная дальность полёта — 15400 километров, при этом в крейсерском
режиме самолёт расходует 15921 литров топлива в час.
Самый большой самолёт в мире до сих пор является рекордсменом по
габаритам и грузоподъёмности за всю историю самолётостроения.
Проигрывает он лишь по одному показателю — размаху крыла — деревянной
летающей лодке Hughes H-4 Hercules (впоследствии получившей прозвище
«Еловый Гусь»), разработанной правительством США для одновременной
транспортировки 750 полностью снаряжённых солдат и запущенной в воздух
всего единожды — 2 ноября 1947 года — в связи с тем, кто к моменту
окончания его строительства война уже закончилась и надобность в такой
летающей машине отпала. Сегодня «Еловый Гусь» является экспонатом музея
Лонг-Бич в Калифорнии, по-прежнему демонстрируя беспрецедентный для
летающих аппаратов 95-метровый размах крыльев.
Кроме того, Ан-225 установил ещё множество всевозможных рекордов,
касающихся грузоподъёмности/длинномерности грузов/взлётного веса,
продолжая курсировать с колоссальными грузами между материками и
континентами, несмотря на свой уже достаточно почтенный возраст.
Снимался в фильме "2012" под Азербайджанским флагом.