Путешествуя через Альпы из Швейцарского города Базеля в Итальянский город Комо,
весь путь в 300 км можно проехать всего за 3-4 часа. Но тогда самое
интересное останется над вами. Через горный перевал Сен-Готард прорыт
17-километровый автомобильный тоннель — третий по протяженности в мире.
Мы же с семьей выбрали другой вариант и поехали по старинке по
серпантинам, и по совету друзей ночевать решили в сказочном Андерматте.

Сен-Готардский автомобильный тоннель был открыт в 1980 году и на тот
момент стал самым длинным в мире. Благодаря ему время в пути через
перевал сократилось в четыре-пять раз. Проезд по тоннелю бесплатный. Но
если у вас есть время, то лучше свернуть с дороги и проехаться по
серпантинам через Андерматт.

По европейским горным дорогам ездить одно удовольствие — качественное
покрытие, разметка, ограждения. Одно плохо — мало мест, где можно
остановиться.

Недалеко от Андерматта есть еще один перевал — Оберальп.

Вид в сторону Базеля. Где-то там вдалеке кадра автомагистраль А2
ныряет под землю и проходит под нами. Мы же едем по извилистой дороге
вверх.


Особенно сложно на таких виражах разъезжаться автобусам и грузовикам.

Виды.


Там, где стоит автобус, расположена небольшая парковка. Мы оставили
машину и отправились по уходящей налево тропе к тому самому Чертову
мосту.

Воды бурной горной реки Рёйс.

Чёртов мост — название трех мостов близ селения Андерматт в 12 км к
северу от перевала Сен-Готард. Деревянный мост существовал с 1230 по
1707 год, а первый каменный мост был перекинут через ущелье Рёйс в 1595
году.
По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время
никак не удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время
возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт.
Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт
душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные
жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде
на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и
козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор.

Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25
метров, переброшенную над ущельем на высоте двадцати метров над бурным
грохочущим потоком.
В 1799 году в ходе швейцарского похода Суворова русские войска,
продемонстрировав высокое тактическое искусство и героизм, с боем прошли
по Чёртову мосту. Дорога вдоль реки Рёйс от деревни Урзерн к Чёртову
мосту проходила через узкий (шириной до 3-х метров) туннель «Урзернская
дыра» длиной около 60 метров, оборонявшийся французским отрядом. Русские
воины сумели обойти туннель по горам и по ущелью реки и, внезапно
появившись с противоположной стороны туннеля, разгромили французский
отряд. Французские войска, находившиеся на противоположном берегу,
начали разрушать мост.

«Войска Вашего Императорского Величества — писал Суворов в реляции
Павлу I, — прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной
игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке.
Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски
связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с
вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в
скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося
с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные
глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…»
Русские солдаты разобрали находившийся поблизости сарай. Офицеры,
возглавляемые братьями Мещерским-первым и Мещерским-третьим, связали
доски офицерскими шарфами и накрыли ими провал, образовавшийся в арке, в
то время, как егеря вели перестрелку с противником, находившимся на
противоположном берегу. Первым, ступившим на эту перекладину, был
Мещёрский-третий. Он был смертельно ранен и упал в пропасть, успев
сказать: «Друзья, не забудьте меня в реляции». Форсировавшие за ним под
огнём противника Чёртов мост русские войска отбросили французов. Затем
Чёртов мост в течение нескольких часов был отремонтирован более
капитально и к 16 часам по нему начали переправляться главные силы
Суворова.
В 1888 году этот мост, простоявший почти три столетия и помнивший Швейцарский поход Суворова, рухнул.

Через десять лет, в 1898 году рядом с этим местом был установлен памятник Суворову и его солдатам, совершивших этот подвиг.





Вот такая там везде красота.



Даже тракторист поехал по встречке, чтобы полюбоваться видами Андерматта.

А вот и он. Андерматт (Andermatt) — деревня и горнолыжный курорт в
центральной Швейцарии. Его население чуть больше одной тысячи человек.

Вокзал узкоколейки. Если у вас нет своего транспорта, можно смело заказать экскурсию на поезде.

Герб города.

Главная улица Андерматта. Домики стоят вплотную к дороге. Чтобы
автомобили не шумели колесами, по всей улице положили каменные плиты.

Городок небольшой, заточенный под туристов, очень приятный и дорогой.

Пройти весь город можно за 15 минут


Все настолько красиво и аккуратно, что даже обидно.



Жена и сын одобряют Андерматт!

Дорога в сторону перевала Сен-Готард.

